Cross Country N92, 2004

РЕШЕНИЕ ВЫЖИТЬ

В прошедшем году более 50-и пилотов-парапланеристов погибли в Европейских Альпах. И совершенно ясно, что мы себя должны спросить: почему же уровень трагедий такой высокий. Роб Уитталл исследует что происходит не так и что мы можем сделать , чтобы наш спорт стал безопасным.

Сейчас понятно, что , как никогда ранее, мы должны сделать все возможное, чтобы улучшить ситуацию. Наш спорт уже имеет историю, чтобы считаться зрелым и парапланы, на которых мы летаем сейчас, безопасны как никогда ранее. Время невероятного развития популярности парапланеризма – прошло и люди, которые летают сейчас это скорее те, кто испытывает настоящую страсть к полетам.

Я понимаю, почему дела с безопасностью обстояли плохо много лет назад. Тогда у нас было мало знаний, парапланы были - откровенное дерьмо, да и многие занимались парапланеризмом потому, что это было просто модно, а не из-за истинного желания летать.

Не принимая в расчет уровень людей приходящих в наш спорт, можно утверждать, что за последние несколько лет парапланы и то, как они летают, претерпели настоящий прогресс. Нет сомнений , что совершенствование парапланов, продолжающееся семимильными шагами, внесло кардинальное улучшение пассивной безопасности современных крыльев.

Летая на современных парапланах, я по настоящему чувствую себя в безопасности. Их устойчивость к складываниям теперь намного выше, стабильность крыльев настолько хороша, что даже полет на акселераторе перестал быть проблемой. Общие характеристики современных парапланов просто фантастичны, и очень приятно наблюдать за тем как поменялось общее отношение к тому, что полет на более безопасном параплане – это классно.

Но что же было не так? Первое оправдание, которое я слышу, это то, что прошедшее лето было просто неслыханным, много рекордов было побито, а пилоты даже приземлялись на вершину МонтБлана . И конечно, с рекордной силой термиков, турбулентность также была рекордной.
Ну да ладно, это было причиной, а что же явилось основой?

Да просто не хватало честности признать, что условия были слишком сильные. И остается вопрос, что же заставило пилотов летать в таких условиях?
Лично я это понимаю, как недостаток ответственности и уважения. Всякий раз, когда мы летаем, мы обязаны помнить, что подвергаемся большому риску. Каждый обязан понимать риск и , конечно, это осознанный риск- но только до тех пор пока вы не прекратите делать расчет риска.

Представим, что каждый день можно оценивать по пяти бальной шкале в зависимости от ожидаемых условий. Единица- это очень ровные и спокойные условия , идеальные и для начинающих, и для экспертов. Пятерка- сильная термичка с ветром, подходит только для экспертов. Итак, если прогноз говорит, что ожидаются условия по шкале 5, то вы должны понимать, что это не ваш день, если вы средний пилот и обычно летаете в условиях 2 и 3. Даже если для вас это является неприятным сюрпризом, вы должны остаться на земле.

К сожалению, у нас нет такой пяти бальной системы, которая бы оценивала каждый день и поэтому ответственность за принятие решения лежит на нас самих. Это означает, что вы лично должны сделать расчет погодных условий: приемлемы они для вас или нет. Чтобы это сделать хорошо вы должны следить за погодой и понимать ее в мелких деталях. Быть - абсолютно честным с самим собой на счет своих возможностей. Отложить свое эго в сторону и внимательно прислушаться к своему чувству страха, поскольку это ориентир вашей безопасности. Прежде всего , понимать, что вы, только вы и никто кроме вас не может контролировать ваши действия.

Я не хотел бы чтобы все это воспринималось, как «чтение нотаций» , особенно, что я когда-то сам был, возможно, наиболее дерзким и безответственным пилотом. И, хотя , даже сейчас я немножко к этому склонен , я искренне понимаю насколько глуп я был и насколько я удачлив, хотя бы потому, что я все еще здесь… Я бросал запаску очень много раз, я падал на землю так сильно, что думал, что пришел конец , неоднократно я приближался к смерти так близко, что уже начинался отсчет…

Поэтому ,пожалуйста, верьте тому о чем я говорю, поскольку я это делаю без преувеличений. Каждое из моих происшествий было напрямую связано с моим высокомерием , самонадеянностью , невежеством и недостатком ответственности.

Основа, которую мы должны уважать – проста: мы летаем в среде которую не видим, на аппарате, который не имеет жесткой конструкции. Поскольку воздух невидим мы никогда до конца не знаем, что может произойти, и мы всегда должны этого остерегаться и принимать соответствующие меры. Мы можем представить, прогнозировать, чувствовать и оценивать воздух, но все это самые грубые ориентиры того, что происходит на самом деле. Сила природы непредсказуема, невероятно велика и беспощадна.

Поэтому тратить время на изучение погоды, чтение книжек , следить за репортажами и обзорами в интернете ,сохранять как можно больше полезной информации это- ваша обязанность. Чтобы летать и понимать погоду, надо заниматься и заниматься. И нет одного без другого.

Всегда получайте прогноз погоды утром того дня, когда собираетесь летать. Это поможет вам понять, что можно ожидать днем, а также подходит день для полетов или нет.

Никогда не отправляйтесь на полеты с твердым намерением полетать. Без сомнения , это- неправильный подход. Отправляйтесь на полеты с надеждой полетать, если условия будут соответствовать вашему уровню. По прибытии к месту полетов, даже если там уже летают другие, потратьте время , оцените ситуацию на соответствие условий вашим возможностям. Никогда не берите за правило, что для вас условия приемлемы потому, что другие летают. Если к вам закралось сомнение- вам не следует лететь. Возможно, из-за этого вы потеряете
хороший день, но лучше потерять, чем пропасть самому!

Каждый раз, когда я сейчас летаю, я все более избирательно отношусь к условиям, в которых буду летать. Причина этого проста- я хочу летать, чтобы наслаждаться этим. Конечно, иногда, в силу моей работы , приходится летать и в дерьмовых условиях, но вместе с тем я совершенно спокойно могу не доставать крыло из рюкзака независимо от того подумают ли обо мне хорошо или не очень.

Понимание ответственности – это вершина безопасности. Это ваша обязанность к самому себе предоставить себе наилучшие возможности жить и наслаждаться завтрашним днем. Далее идет ваша ответственность перед другими: жены, мужья, дети, родители и все те, кого вы любите. А также должна быть ответственность по отношению к незнакомцам, медикам, спасателям и друзьям, которым в последствии зачастую приходится все разгребать.

Мы можем продолжать делать все более безопасные крылья. Но если вы отправляетесь летать в условия, которые сильнее вашего умения, то даже самое безопасное крыло становится бессмысленным. Безопасность зависит от вас , а не от вашего крыла. Я уверен, что некоторые трагедии прошлого года можно было бы предотвратить , имей пилоты чуть больше уважения и ответственности.

Пожалуйста, помните, что полеты – это не игра. Это мастерство и искусство, которое требует громадной степени увлеченности и преданности, чтобы стать знатоком в этом деле. Всегда помните, что не имеет значения насколько все хорошо у вас получается сейчас, есть - гораздо больше чему следует научиться и это никогда не будет абсолютно безопасным!

Сначала подумайте и безопасных вам полетов.



www.7WINGS.net
Школа Шеленкова